Новости

Посетил Центра здоровья Городской поликлиники №107 и №103.

О проблемах в системе здравоохранения во время наших встреч с жителями Красногвардейского района речь заходила практически каждый раз. Собеседники жаловались на невозможность записаться к врачу, те, кто помоложе, сетовали на то, что не все врачи в должной мере квалифицированы, сами работники медицинских учреждений сетовали на предельную загруженность в период пандемии, а руководители поликлиник – на нехватку кадров. Так что не удивительно, что в программу вчерашнего дня вошли посещения Центра здоровья Городской поликлиники №107 на Коммуны, 34 и Поликлиники №103.


В первую очередь нужно сказать, что оснащение и там, и там просто фантастическое, в духе «завтра – уже сегодня». В Центре здоровья о своем организме можно выяснить, как мне кажется, решительно все: спектр возможных направлений обследования – от электрокардиографии и офтальмологии до уникальных современных методик, названия которых с первого раза не выговоришь. И все это – совершенно бесплатно. А про новейшую лабораторию в поликлинике №103 вообще можно рассказывать только в превосходных степенях, - там в кратчайший срок делают практически любые возможные анализы. К слову сказать, в период пандемии здесь обрабатывались результаты тысяч анализов на коронавирус, - об этом была особая договоренность с Роспотребнадзором. В общем, в этом отношении у меня остался один единственный вопрос: почему таких центров и лабораторий нет по всему городу? Если бы так были оборудованы все поликлиники Петербурга, вся система здравоохранения была бы другой.

Но проблемы, о которых говорили жители района, тем не менее, существуют. Действительно, поликлиники испытывают кадровый голод. Не хватает врачей, не хватает технического персонала. Приходится брать на работу только что закончивших вуз молодых врачей и обучать их навыкам практической работы буквально на ходу. И действительно, медицинские работники работают с огромной перегрузкой. Этот вопрос отчасти может быть решен посредством сотрудничества с Центром опережающей профессиональной подготовки. Но остается и еще одна проблема: оба медицинских учреждения как-то слишком далеко ушли в будущее.

Центр здоровья, например, загружен всего на 50%, и мог бы работать более эффективно, если бы его руководство не забыло о таких испытанных и старых вариантах деятельности как участие в массовых спортивных мероприятиях, или сотрудничество со спортивными учреждениями и объектами. Не понимаю, почему было не включиться, например, в работу на Дне физкультурника этим летом, или не сотрудничать с фитнес-клубами Красногвардейскго района. Нужно привлекать молодежь, внедрять идею необходимости диагностики, как это делалось еще при СССР.

Или вот, например, процесс записи на прием к врачу. О том, насколько это сложно сделать, представители старшего поколения рассказывали мне постоянно, на всех наших встречах. С точки зрения руководства поликлиники, тут все хорошо: существует прекрасное мобильное приложение, посредством которого записаться можно легко и без проблем. Но бабушки-то смартфонами не пользуются, и не у каждой есть рядом технически подкованные внуки, способные объяснить и помочь. А с кнопочного «бабушкофона» приложение не запустишь. И приходится им звонить по старинке, по телефону. А линия – одна, и она постоянна занята. Вот вам и проблема, как говорится, на ровном месте!

Причем ладно бы так было только в Красногвардейском районе! Нет, это – вопросы общегородского масштаба. С ними нужно будет разбираться глобально.